18.07.2025

Рассылка в Телеграм

Сайт профессионального продвижения в телеграм, массовая рассылка в чаты и личные сообщения , инвайт в чаты, воронки продаж и создание ботов, а также анализ целевой аудитории, разработка стратегий.

Ожидание VS Реальность: топ-менеджеры хотят больше, чем им предлагают работодатели

1 минута чтение

В среднем ожидания управленцев превышают предложения работодателей на 20%

Абсолютным лидером по разнице «хотят» и «готовы платить» стали директора по информационным технологиям (CIO): в мае 2025 года работодатели в среднем предлагали им 194,9 тыс. рублей, тогда как ожидания самих соискателей составили 282,1 тыс. рублей — разрыв сразу на более чем 87 тыс. рублей или 45%. Руководители отдела аналитики рассчитывают на 202,4 тыс. рублей, а им предлагают доход около 150,6 тыс. рублей (разница 51,8 тыс. или 34%). Даже генеральным директорам (CEO) предлагают заметно меньше, чем они ждут: 160,8 тыс. рублей против ожидаемых 200,8 тыс. рублей (разброс в 40%). Не сильно отстают технические директора (CTO): разница — 36,4 тыс. или 22%, и это при ожидании оплаты труда в 202,5 тыс. рублей. Также в пятерке «отстающих» — операционные директора (COO) (разрыв 16%) и начальники производств (24%) (подробнее в таблице 1).

Между тем есть и обратные примеры — позиции, где работодатели сами предлагают оплату выше ожиданий соискателей. Так, HR остается одной из немногих сфер, где соискатели «запрашивают» меньше, чем им предлагают: 130 тыс. рублей в резюме против 152,6 тыс. в вакансиях для директоров по персоналу (HRD) (ожидания ниже на 15%). Аналогичная ситуация у директоров по маркетингу и PR (CMO) — 179,8 тыс. против 198,8 тыс. (-10%), и у директоров юридических департаментов (CLO) — 101,1 тыс. против 117,6 тыс. рублей (-14%). В этих сферах работодатели стараются привлечь и удержать сильных специалистов, предлагая условия лучше ожидаемых.

Насколько медианные ожидания топ-менеджеров в резюме превышают предлагаемую в вакансиях зарплату, май 2025 года:

Должность Предлагаемая зарплата, руб. Ожидаемая зарплата, руб. Разница ожидаемого и предлагаемого дохода
Директор по информационным технологиям (CIO) 194 900₽ 282 100₽ 87 200₽
Руководитель отдела аналитики 150 600₽ 202 400₽ 51 800₽
Генеральный директор, исполнительный директор (CEO) 160 800₽ 200 800₽ 40 000₽
Технический директор (CTO) 166 100₽ 202 500₽ 36 400₽
Операционный директор (COO) 183 700₽ 213 000₽ 29 300₽
Начальник производства 121 200₽ 150 000₽ 28 800₽
Руководитель филиала 121 500₽ 150 000₽ 28 500₽
Финансовый директор (CFO) 199 900₽ 203 700₽ 3 800₽
Руководитель отдела маркетинга и рекламы 150 000₽ 150 000₽ 0₽
Коммерческий директор (CCO) 202 100₽ 200 200₽ -1 900₽
Руководитель отдела логистики 133 800₽ 131 600₽ -2 200₽
Руководитель отдела персонала 115 400₽ 101 700₽ -13 700₽
Директор юридического департамента (CLO) 117 600₽ 101 100₽ -16 500₽
Директор по маркетингу и PR (CMO) 198 800₽ 179 800₽ -19 000₽
Директор по персоналу (HRD) 152 600₽ 130 000₽ -22 600₽

Интересно, что даже на фоне разрыва в зарплатах число вакансий в ряде направлений снизилось. За первый квартал 2025 года относительно аналогичного прошлогоднего периода сильнее всего просели предложения для директоров по маркетингу и PR (-41%), CIO (-34%) и руководителей отдела персонала (-19%). А вот вакансий для начальников производств стало почти в полтора раза больше (+47%). Общая динамика показывает, что бизнес становится избирательнее: если позиция некритичная — предложения урезают. Но если есть необходимость в производственных ролях или операционном управлении — спрос растёт.

Вместе с тем конкуренция на рынке управленцев тоже усиливается. В апреле 2025 года hh.индекс был рекордным у директоров юридического департамента — 146,2. Это значит, что на одну вакансию претендует более 140 кандидатов. Высокие значения также у CEO (48,5), COO (45,5) и CIO (43,2). А вот наименее конкурентные позиции — у начальников производства (13,5), директоров по персоналу (16,5) и финансовых директоров (16,7).

«На рынке управленцев всё чаще сталкиваются две реальности — высокая конкуренция среди кандидатов и растущая осторожность со стороны работодателей. Компании не спешат разбрасываться предложениями, особенно если речь идёт о стратегических ролях. При этом сами соискатели, особенно с богатым опытом, не готовы занижать свои ожидания, что и формирует разрыв. На этом фоне выигрывают те, кто не просто показывает богатый профильный опыт, но и умеет адаптироваться под задачи бизнеса и говорить с работодателем на одном языке», — комментирует Мария Игнатова, директор по исследованиям hh.ru.

Рынок труда для топ-менеджеров становится всё более точечным: предложений меньше, требования — выше, а конкуренция обостряется. В этих условиях побеждают не те, кто просит больше, а те, кто способен четко показать свою ценность бизнесу — здесь и сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © Все права защищены. | Newsphere от AF themes.
Яндекс.Метрика