15.06.2025

Рассылка в Телеграм

Сайт профессионального продвижения в телеграм, массовая рассылка в чаты и личные сообщения , инвайт в чаты, воронки продаж и создание ботов, а также анализ целевой аудитории, разработка стратегий.

Три четверти покупателей интернет-магазинов в России участвуют в программах лояльности

1 минута чтение

Исследование Яндекс Маркета и Gfk.

Ежегодно Яндекс Маркет и компания GfK Rus проводят опрос российской аудитории интернет-магазинов, чтобы выявить основные тренды и покупательские предпочтения. Эксперты составили портрет потребителя, выяснили, как он ищет и сравнивает товары в онлайне, что покупает и чем руководствуется при выборе интернет-магазинов.

Опрос за 2023 показал, что российская аудитория интернет-магазинов значительно увеличилась и сейчас составляет 67% от всех респондентов. Быстрее всего растёт доля покупателей в малых городах и селениях (+12 п.п.), а также там, где проживают более 500 человек (+8 п.п.). При этом Москва лидирует по доле онлайн-покупателей — их число составляет 78%.

Среди наиболее заметных трендов — в 2023 покупатели стали чаще пользоваться программами лояльности и скидками, а также выбирать быструю доставку. Что касается причин посещения интернет-магазинов — всё больше респондентов приходят в онлайн, чтобы найти новые идеи или вдохновиться.

Программы лояльности и оплата частями

Подавляющее большинство респондентов в прошлом году покупали товары со скидками (76%) или участвовали в программах лояльности (74%). Почти половина опрошенных приветствуют скидки, а среди наиболее привлекательных акций респонденты отметили — бесплатную доставку, скидки на товары, кешбэк.

Три четверти покупателей интернет-магазинов в России участвуют в программах лояльности

Возможность покупки в рассрочку считают важной или очень важной 27% покупателей. На Яндекс Маркете это можно сделать с помощью сервиса «Сплит 006». Респонденты ответили, что в рассрочку обычно покупают смартфоны, планшеты и аксессуары к ним (26%), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (16%), а также одежду и обувь (13%).

Три четверти покупателей интернет-магазинов в России участвуют в программах лояльности

Маркетплейс для вдохновения

Чаще всего покупатели посещают интернет-магазины, чтобы вдохновиться и поискать скидки. В прошлом году несколько раз в неделю 39% россиян смотрели на маркетплейсах скидки и акции. Почти столько же — 38% с такой же регулярностью заходили в интернет-магазины не столько ради покупки, сколько для приятного времяпрепровождения и поиска интересных товаров. А 31% искали среди товаров новые идеи, вдохновлялись различными подборками и специальными предложениями. В этом им помогают рекомендательные алгоритмы. Так, Яндекс Маркет предлагает товары-хиты по привлекательным ценам, показывает сезонные предложения и подборки на основе уже просмотренных покупателем товаров или его предыдущих заказов. Всё это люди могут увидеть на баннерах в каталоге сервиса.

Три четверти покупателей интернет-магазинов в России участвуют в программах лояльности

Среди факторов выбора интернет-магазина опрошенные назвали наличие низких цен, быстрой и удобной доставки, широкого ассортимента. Среди основных мотивов покупки онлайн респонденты отметили возможность сравнения цен, удобные пункты выдачи, отзывы на товары.

Три четверти покупателей интернет-магазинов в России участвуют в программах лояльности

Ожидаемое время доставки

За последний год россияне стали чаще пользоваться срочной курьерской доставкой и «по клику». Наряду с самовывозом, это одни из услуг, востребованность которых растёт быстрее всего.

Изменились сроки доставки — она стала быстрее. В 2023 почти половина респондентов (45%) отметили, что получили свои заказы с доставкой в тот же день. В 2022 таких было 34%.

Три четверти покупателей интернет-магазинов в России участвуют в программах лояльности

Покупатели также рассказали про оптимальное время экспресс-доставки. Для продуктов оно составило от 30 минут до 1,5 часов, а для непродовольственных товаров — 2–5 часов.

Что заказывают чаще всего и с каких устройств

Традиционно больше покупок на маркетплейсах совершали женщины: среди опрошенных в 2023 их оказалось 77%. Зачастую они заказывают товары не только для себя, но и для других членов семьи, а также для дома. Например, это одежда, средства личной гигиены, косметика и парфюмерия, бытовая химия, товары для интерьера. Мужчины же чаще приобретают смартфоны, компьютеры, электронику, автозапчасти и товары для ремонта.

Три четверти покупателей интернет-магазинов в России участвуют в программах лояльности

В топе покупок за прошедший год — одежда и обувь для взрослых, а также средства личной гигиены.

Три четверти покупателей интернет-магазинов в России участвуют в программах лояльности

Респонденты выбирали и покупали товары со смартфонов чаще, чем с десктопов. При покупках с мобильных устройств они чаще делали это в приложениях маркетплейсов.

Три четверти покупателей интернет-магазинов в России участвуют в программах лояльности

При онлайн-шопинге женщины и мужчины ведут себя по-разному. Например, опрос показал, что женщины чаще читали отзывы и им были важны качественные фотографии товаров. Они откладывали товары — например, в избранное — и специально искали скидки. Мужчины же смотрели видеообзоры, читали статьи, задавали вопросы в сообществах и связывались со службой поддержки. Любопытно также, что мужчины чаще женщин хотели изменить данные или параметры заказа.

Справка.

Исследование Яндекс Маркета и GfK проводится методом онлайн-опроса с 2013 года. В 2023 в нём участвовали 3,4 тысячи респондентов. Все они совершали покупки на маркетплейсах за последние 12 месяцев, им от 16 до 55 лет, они живут в самых разных городах России — от миллионников до сельских поселений. Также в исследовании приводятся данные телефонного опроса 1,8 тысячи человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © Все права защищены. | Newsphere от AF themes.
Яндекс.Метрика